• /
  • /

Новый отчет показал, что активность в сфере устойчивой моды снижается

Pulse of the Fashion Industry сообщает, что переход индустрии моды к устойчивости замедляется.
В отчете, созданном Global Fashion Agenda и Sustainable Apparel Coalition в партнерстве с Boston Consulting Group, для оценки целей и достижений по внедрению устойчивых практик в компаниях модной индустрии используется система подсчета баллов Pulse Index. Согласно отчету, индустрия моды улучшила свой показатель до шести баллов в 2017 году, однако в 2018 году он снизился до четырех.

Снижение скорости внедрения экологичных практик вызывает разочарование, особенно учитывая, что индустрия моды считается сферой деятельности с высоким уровнем образования отходов. Согласно EPA estimated на 2016 год резина, кожа и текстиль составляли более 9 процентов всех твердых отходов в США.

«Сейчас вопрос скорее не в том, нужно ли совершенствовать устойчивые методы ведения бизнеса, а в том, сколько времени потребуется, чтобы потребители перестали покупать у безответственных брендов», - говорится в отчете. «Отрасль не может дожидаться, пока потребитель возглавит это движение. Лидеры моды должны взять на себя ответственность и сделать решительные шаги для скорейшего перехода индустрии к устойчивости».
Современные потребители обращают внимание на устойчивость модных брендов. Отчет Pulse показал, что покупатели все больше проявляют интерес к экологическим аспектам брендов, при этом 75% считают устойчивое развитие чрезвычайно важным показателем.

Более 33% потребителей сменили бренды, чтобы поддержать компании с активной позицией в отношении изменения климата и окружающей среды. В будущем 50% покупателей планируют сменить привычные бренды на более экологичные.
«Сейчас вопрос скорее не в том, нужно ли совершенствовать устойчивые методы ведения бизнеса, а в том, сколько времени потребуется, чтобы потребители перестали покупать у безответственных брендов»..
Однако не все так просто. Эксперт по электронной коммерции Трейси Уоллес отмечает, что зачастую устойчивые модные бренды оценивают стоимость своей продукции выше среднего потребительского бюджета. Молодое поколение (например, поколение Z) не может позволить себе такую одежду и, соответственно, внедрить практику устойчивой моды в свою жизнь.

«Сейчас переход на устойчивую моду не происходит в том масштабе, в котором это необходимо. Устойчивое приобретение часто представляется как то, что по карману только влиятельным людям и знаменитостям», - говорит Уоллес. «Устойчивость кажется трудно достижимой. На мой взгляд, проблема заключается в цепочке поставок, и ее нужно исправлять».

Пока такие бренды как Athleta и Everlane продолжают успешно внедрять устойчивые практики в свои процессы, для многих модных ритейлеров такой переход представляет собой серьезное препятствие, и это касается не только цепочки поставок.

Однако несмотря на замедление роста устойчивых практик в индустрии моды и возникающие проблемы, бренды продолжают делать шаги для укрепления своих экологических позиций.
Фото: Everlane
Так, например, для бренда Activewear Vyayama внедрение более устойчивых практик означало переход на более размеренный график разработки и запуска продукта, поскольку этот процесс часто занимает больше времени.

«Мы выяснили, что стремление к устойчивости требует больших временных затрат на разработку, поиск ресурсов и маркетинг», - говорит основатель Vyayama Рэйчел Бауэр. «Нам понадобилось больше года на разработку фирменных экологически чистых тканей, соответствующих нашим стандартам».

Другие бренды сконцентрировались на поиске новых способов продвижения для обеспечения устойчивости еще до введения изменений в процесс производства. Так, например, бренд одежды для серфинга Body Glove запустил партнерство с известной серфингисткой, чтобы обеспечить внедрение экологических инициатив. «Мы уже несколько лет обсуждаем, как сделать Body Glove более экологичным и устойчивым», - говорит Ник Мейстрелл, директор по маркетингу Body Glove. «Благодаря партнерству с будущей олимпийской серфингисткой Татьяной Уэстон-Уэбб мы, наконец, смогли начать движение бренда в этом направлении».

Тем не менее, для других предприятий розничной торговли устойчивость - это комплексное усилие. Для Outerknown, модного бренда, предлагающего как мужскую, так и женскую одежду, экологичные и этичные аспекты являются важной составляющей. Они не только официально публикуют Основные положения социально и экологически ориентированной деятельности, но и обязались работать с партнерами аккредитованными Fair Labor Association (Ассоциацией справедливого труда).
«Люди покупают вещи, которые им нравятся... Они не покупают "устойчивость". Секрет в том, как сделать удивительный предмет, который люди с удовольствием купят, и осознанно разработать и создать его»..
«Реальность такова, что устойчивое ведение бизнеса занимает больше времени. Это сложнее и дороже по сравнению с традиционным способом производства одежды», - говорит Марк Уокер, генеральный директор Outerknown.

«Люди покупают вещи, которые им нравятся... Они не покупают "устойчивость". Секрет в том, как сделать удивительный предмет, который люди с удовольствием купят, и осознанно разработать и создать его», - говорит он.

Уокер объясняет, что с ростом осведомленности и экологического сознания потребителей в настоящее время происходит серьезный сдвиг в их поведении. Покупатели уходят от быстрой моды. Уделяя больше внимания модным покупкам, они ищут качественные товары, которые прослужат дольше и будут более универсальными.

Вопрос заключается в следующем: смогут ли другие модные ритейлеры принять это к сведению и расширить свои устойчивые практики, чтобы приспособиться к такому изменению в потребительских предпочтениях? Мы очень на это надеемся!
25 ИЮНЯ / 2019

Источник: Forbes