Почему нам нужна
Фэшн Революция?

24 апреля 2013 года в Бангладеше обрушилось здание Рана Плаза. 1 138 человек погибло и 2 500 пострадало, что делает эту катастрофу четвертой по массовости в истории. Именно тогда зародилось движение Фэшн Революшн (досл. Модная Революция).
В Рана Плазе располагалось пять текстильных фабрик, где отшивалась одежда для крупных глобальных брендов. В основном, жертвами катастрофы стали молодые женщины.

1138 погибших в одном здании - слишком большая потеря для человечества, чтобы продолжать молчать и не требовать немедленных изменений.

С тех пор люди со всего мира объединяются для построения лучшего будущего с помощью могущества и возможностей модной индустрии.

Фэшн Революшн сегодня - глобальное движение, состоящее из таких же людей, как мы с вами.

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто сделал ваши вещи? О том, какую зарплату получали эти люди, какой жизнью они жили?

Наши вещи прошли долгий путь до того, как они попали на полки магазинов: от рук фермеров на хлопковых плантациях, прядильщиков, ткачей, красильщиков до швей и так далее. Приблизительно 75 миллионов человек работают, чтобы сделать нашу одежду. 80% из них - это женщины от 18 до 35 лет.

Тем не менее, большинство людей, занятых пошивом одежды для мирового рынка, живут в бедности и не способны удовлетворить свои базовые потребности. Многие из них подвергаются эксплуатации, словесным оскорблениям и физическому насилию, работают в небезопасных и грязных условиях при очень низкой оплате труда.

Сегодня выращивание и производство сырья, изготовление и потребление продуктов модной индустрии негативно влияют на здоровье людей и окружающую среду.

Пришло время изменений!
Большинство стран в современном мире живет в условиях капиталистической экономики. Поэтому компаниям для достижения успеха необходимо наращивать объемы продаж и извлекать выгоду, но, что крайне важно - это должно происходить не за счет условий труда, здоровья, благосостояния, достоинства и творческих способностей людей, и не в ущерб окружающей среде.

Если вы являетесь потребителем изделий модной индустрии (а это почти все мы), работаете в цепочке поставок или являетесь политическим деятелем способным повлиять на изменение требований законодательства, вы несете ответственность за воздействие, которое мода оказывает на жизни людей и природу.
Что необходимо изменить? - Модель, Материал и Мировоззрение

Согласно отчету экспертов Ребекки Эрли и Кейт Голдсуорси для эффективных изменений необходимо принять во внимание три ключевых момента:


1. Бизнес МОДЕЛЬ

Способы производства и потребления продуктов модной индустрии значительно ускорились за последние 20-30 лет, что привело к большому количеству смертоносных трагедий на производствах. Последние 10 лет стоимость производства одежды росла за счет увеличения рабочей силы, объемов сырья и цен на энергию. Тем не менее, цены на одежду, которую мы покупаем в магазине сегодня, оказываются ниже, чем когда-либо. Получается, система работает неправильно.

Эксперты движения Фэшн Революшн уверены: всей индустрии моды необходимо произвести радикальные изменения в способе производства и потребления одежды, что потребует смены привычных бизнес моделей и внедрения новых комплексных решений.
2. МАТЕРИАЛ и его влияние на людей и планету

Проблемы несоблюдения прав человека и деградации окружающей среды остаются актуальными для современной модной индустрии.

Суровая реальность заключается в том, что базовые требования по охране здоровья и технике безопасности до сих пор не соблюдаются для большинства людей, работающих на разных уровнях цепочек поставок. Установленной законом минимальной заработной платы для большинства стран - производителей одежды недостаточно, чтобы на нее прожить.

150 миллиардов предметов одежды ежегодно поставляются с швейных производств, в то время как только в США каждый год выбрасывается 14 миллионов тонн одежды - 36 килограммов на человека.

Помимо этого исчезают традиционные кустарные методы изготовления одежды, в большей степени, из-за массового производства, в меньшей - из-за огромного количества секонд-хенд вещей, заполонивших местные рынки. Мы рискуем навсегда утратить древнейшие техники, которые передавались из поколения в поколение в сообществах по всему миру.

Наша одежда также оказывает разрушительное воздействие на природную среду. Химикаты, используемые при выращивании, окрашивании, стирке и уходе за вещами, загрязняют реки. Для производства одежды используется огромное количество воды, в частности, для выращивания хлопка и влажной обработки (окрашивания и стирки). Наконец, согласно Carbon Trust (Углеродному фонду), модная индустрия несет ответственность за 3% всех промышленных выбросов CO2.

3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ — Переосмысление моды

Способ потребления одежды сильно изменился за последние 20-30 лет. Мы покупаем больше вещей, чем раньше, но тратим на них меньше. Столетие назад мы тратили больше половины имеющихся денег на еду и одежду, сегодня - меньше одной пятой. В целом мы покупаем на 400% больше одежды, чем 20 лет назад. Каждый раз, когда мы покупаем вещь, которая стоит меньше, чем, как нам кажется, должна стоить - данной транзакцией мы подтверждаем поддержку последствий, которые несет за собой модная индустрия.

Нам необходимо побороть свою зависимость от постоянного увеличения скорости и объемов. Мы должны осознать реальную цену дешевых сделок. В конце концов, мы должны покупать меньше, но эффективнее, и не забывать задаваться вопросами о том, что стоит за каждым новым приобретением. Мы должны любить вещи, которые у нас уже есть, и прикладывать усилия, чтобы они прослужили как можно дольше.

Отрадно, что мировоззрение многих людей уже начало меняться. И это очевидно по большому количеству активистов, присоединившихся к Фэшн Революшн за последние 4 года.

Согласно отчету «Состояние индустрии моды на 2017 год» McKinsey и Business of Fashion: «2016 год можно назвать годом столкновений противоборствующих сторон, и именно призыв к устойчивости тогда стал связующей нитью между участниками индустрии. Устойчивость становится новым важным драйвером в принятии решений покупателями. На развивающихся рынках, например, более 65% покупателей уже предпочитают приобретать продукцию устойчивой моды.»

По материалам: Fashion Revolution