• /
  • /

«Большая семерка» и модные дома объединяются ради «устойчивой» моды

Климатический кризис подталкивает ритейлеров к снижению их воздействия на окружающую среду.
Активисты во время акции протеста против вымирания во время лондонской недели моды в феврале.
Фото: Yui Mok Источник: The Guardian
За прошедшие годы на саммитах стран «Большой семерки» мало говорилось о моде.

Но в этом году к лидерам стран присоединятся более 20 модных ритейлеров и брендов, среди которых владелец Gucci, Kering, H&M и Inditex, которые обсудят международный пакт о борьбе с климатическим кризисом и защите биоразнообразия на земле и в океанах.

Соглашение, которое должно быть подписано на саммите, инициировано тем, что модная индустрия сейчас сталкивается с беспрецедентной негативной реакцией со стороны молодого поколения, которое обеспокоено катастрофическими изменениями климата. Если оставить все без изменений, то к 2050 году модная индустрия будет ответственна за четверть мирового углеродного следа.

Все больше молодых людей отказываются от быстрой моды и предпочитают товары, купленные в секонд-хендах или просто с рук. Ожидается, что вторичных рынок одежды в ближайшие несколько лет обгонит рынок быстрой моды и к 2028 году увеличится на 50% (согласно отчету аналитиков рынка GlobalData).

Повышенная озабоченность состоянием окружающей среды заставляет бренды ускорять свои планы по обеспечению устойчивости и объединяться, чтобы добиться перемен не только в магазинах, но и на производстве.

Джорджина Уолтье, менеджер по устойчивому развитию H&M в Великобритании и Ирландии, комментирует: «Определенно, за последние 12-18 месяцев произошли существенные изменения в отношении людей к устойчивости и моде, в реальном чувстве срочности по этим вопросам и требованию от брендов дополнительных действий и большей прозрачности».

Мари-Клер Даво, директор по устойчивому развитию в Kering, объявила, что международный «Пакт Моды» позволит глобальным ритейлерам обмениваться передовым опытом и идеями, а также объединяться ради изменений в сельскохозяйственной практике и работе с поставщиками сырья.

«Многие компании взяли на себя инициативу, но если они будут работать в одиночку, то это будет не так эффективно, нежели сообща» - сказала Даво. Она отметила, что правильно будет объединить усилия для поиска решений, например, такой проблемы, как переработка текстиля и волокон одежды, непригодной для ношения.

Но есть опасения, что «Пакт Моды» добавит путаницы. Несколько экспертов в области устойчивого развития в сфере розничной торговли и моды выдвинули опасения, что новый набор стандартов, под которым должны будут подписаться бренды и их поставщики, может отвлечь внимание и ресурсы от реальных действий.
24 АВГУСТА / 2019

По материалам: The Guardian