ЧЕСТНОСТЬ -
лучшая политика
Зачем брендам становиться прозрачнее
?

Честность - лучшая политика. Зачем брендам становиться прозрачнее?

Ни один бренд не является на 100% устойчивым, но можно достичь 100% прозрачности. Честность в отношениях со своими покупателями, открытость и сотрудничество с коллегами - все это может стать большим вкладом в наше устойчивое будущее уже сегодня.
Bruno Pieters
Бруно Питерс, основатель Honest by
Когда Британская сеть суши-ресторанов Moshi Moshi стала партнером морского попечительского совета (Marine Stewardship Council), чтобы отпраздновать 10 000-е блюдо суши, сертифицированное MSC, рестораны добавили в свое меню новое блюдо - суши со съедобным QR-кодом, сделанным из рисовой бумаги, морских водорослей и чернил осьминога. Клиенты могли сканировать код и иметь доступ к информации о том, как были произведены суши, которые они ели. Этот опыт привел к рекордному количеству бронирований и дал клиентам возможность активно участвовать в истории устойчивого развития компании.
Provenance - технологический стартап, помогающий брендам становиться прозрачнее
Прозрачность является ключевым фактором для установления подлинной связи с клиентами, а также для установления планки для других брендов. Каждый шаг цепочки поставок должен быть прозрачным. Это позволяет клиентам получить представление о различных этапах процесса проектирования и пробудить их любопытство и ожидание. Важно быть честным, рассказывая не только об успехах, но и об опыте, полученном в результате фиаско.
Provenance - технологический стартап, помогающий брендам становиться прозрачнее
Чем больше информации клиенты получают о том, как производятся их продукты, тем больше они будут ценить их и уважать бренд, стоящий за ними.
Когда компания эффективно участвует в прозрачном взаимодействии, тем самым она приглашает клиентов активно исследовать цепочку создания стоимости продуктов и услуг, а также помогает лучше понять, какое воздействие оказывает эта цепочка на окружающую среду. В то же время честный обмен результатами открывает возможности для сотрудничества, предлагает брендам делиться знаниями друг с другом.

Быть честным

Honest by - первая в мире 100% прозрачная компания
Бренд Honest By, основанный Бруно Питерс, является образцовым, когда речь заходит о прозрачности. Бельгийская компания имеет политику 100% прозрачности и обменивается информацией о своей цепочке, начиная с поставок материалов до дистрибуции, а также о ценах на свою продукцию. Фактически, это первая компания в мире, которая открыто показала полную стоимость своей продукции. Все записано с точностью до деталей, включая количество кнопок на рубашке и длину нитки. Это позволило клиентам делать максимально осознанный выбор.

Компания приостановила свою деятельность в октябре 2018 года. Но этот факт нисколько не уменьшает ее выдающегося вклада в понимании важности открытости бренда перед покупателями.
Honest by
Honest by
Honest by
Honest by
Honest by
Скриншот страницы с описанием товара, Honest by
«Honest By показывает людям, откуда берутся материалы, сколько они стоят, кто сделал продукт, где он был сделан и, что особенно важно, сколько денег зарабатывает каждый в цепочке поставок, включая самого Питерса.»
The Guardian
Экологическая сенсориальность
Стоит отметить, что прозрачность компаний способствует не только формированию доверительных отношений с клиентами. Исчерпывающая и правдивая информация о процессах производства укрепляет наши отношения с вещами.

Экологическая сенсориальность – восприятие изделия через знание о том, как оно было создано, из какого сырья, и обо всем процессе вплоть до конечного результата, а не просто через его потребление (и преувеличение роли опыта этого потребления).

Этот термин появился благодаря Джулио Чеппи, итальянскому архитектору, пропагандирующему идею биоархитектуры и поддерживающему движение slow food.

Иными словами, когда вы знаете так много о том изделии, которое в последствии становится частью вашей жизни – ценность его значительно возрастает. Возникают значимые переживания, которые не превращаются в пустые образы для быстрого потребления. Такая вещь будет иметь для вас значение и, скорее всего, не покинет ваш гардероб по истечении нескольких последующих лет.
Джулио Чеппи, итальянский архитектор

Экологическая сенсориальность

Джулио Чеппи

Мотивируя бренды меняться

Fashion Revolution
Согласно последнему отчету McKinsey одной из главных тем, определяющих модную отрасль в 2020 году, стала устойчивость. Потребители и активисты четко заявляют свою позицию и требуют от компаний достоверной информации и конкретных решений, касающихся этичности и экологичности производства.

Производители вынуждены ориентироваться на потребности своих покупателей. И когда требование прозрачности становится регулярной практикой, брендам не остается иного выбора, чем стремиться к ней.

Движение Fashion Revolution, призывающее бренды становиться прозрачнее
Какие долгосрочные последствия это имеет? Выбор материалов и способов производства становится более ответственным, уделяется внимание не только стоимости будущего изделия, но и его качеству, упаковке, логистике, и что особенно важно - условиям работы для сотрудников.

С ростом понимания эффекта моды некоторые лидеры индустрии уже начали сомневаться в модели, построенной на беззаботном производстве и постоянном потреблении. В наших силах ускорить этот процесс и подтолкнуть компании к позитивным изменениям.
Выставка инновационных материалов Future Fabrics Expo 2020
Бруно Питерс, основатель Honest by
«Мы в Патагонии ненавидим слово потребители.
Надо найти другое слово. Лучше – покупатели. Мы предпочитаем покупателей, осознающих влияние своего потребления.»
Рик Риджуэй,
вице - президент по экологическим инициативам
и специальным медиа - проектам, Patagonia


Статьи из раздела