Критерии и методология оценки

Все бренды, подавшие заявку, проходят этап анализа и оценки. По результатам оценки каждому бренду присваиваются баллы.

В каталог будут добавлены лишь те бренды, которые разделяют наше стремление к развитию устойчивой моды в России и мире.

Мир не статичен, он подвержен постоянным изменениям. Опираясь на этот факт мы будем пересматривать методологию и критерии оценки брендов ежегодно.

Мы оставляем за собой право:
- отказать бренду в размещении в каталоге, если философия и ценности не схожи с нашими;
- задавать вопросы брендам, касающиеся их экологичности и этичности, в том числе запрашивать информацию: сертификаты на ткани, адреса, контактные данные и фотографии фабрик, информацию о поставщиках и т.д.
- раз в год добавлять новые критерии оценки брендов;
- раз в год проводить повторный анализ брендов, основанный на новых критериях;
- раз в год снимать или начислять новые баллы всем брендам в каталоге, опираясь на новые критерии.

Мы обязуемся:
- подробно отвечать на все вопросы, касающиеся оценки и добавления брендов в каталог;
- публиковать наши рекомендации, которые помогут брендам развиваться на пути устойчивости и получать высший бал в рейтинге;
- проводить независимую оценку;
- не разглашать информацию о бренде, являющуюся коммерческой тайной, полученную нами для оценки.
Оценка брендов производится по 5 категориям:
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
ЭТИЧНОСТЬ
НОЛЬ ОТХОДОВ
ПРОЗРАЧНОСТЬ
ЭКОНОМИКА
Оценка брендов
Экологичность
Критерии оценки:

• Использование эко тканей (органические, эко-френдли, переработанные);
• Использование б/у, винтажных тканей;
• Использование натуральных/экологичных нитей;
• Использование экологичной фурнитуры;
• Отказ от пластиковой упаковки.
Для визуализации экологичности в приложении предусмотрена отдельная шкала:
Анализ используемых тканей
Фурнитура, расходники, упаковка
Этичность
Критерии оценки:

• Фабрика с безопасными, этичными условиями труда для работников;
• Зарплата не ниже прожиточного минимума (суммы разные и зависят от конкретного региона, страны);
• Отказ от использования животных материалов или использование животных материалов, полученных этичным способом (с подтверждением);
• Высший бал – органические материалы, подтверждающие этичность в цепочке поставок.
Для визуализации этичности в приложении предусмотрена отдельная шкала:
Анализ этичности труда
Анализ этичности по отношению к животным
Ноль отходов
Критерии оценки:

• Изготовление изделий из моно-материала;
• Технология zero waste (раскрой без выпадов);
• Отказ от лишней упаковки;
• Просвещение потребителя относительно правильного ухода за вещами;
• Экологическое просвещение потребителей;
• Повторное использование отходов ткани в производстве;
• Раздельный сбор отходов на производстве;
• Предоставляется ремонт изделия на протяжении всего времени его эксплуатации;
• Кастомайзинг, возможность изменить изделие под себя, заказать по индивидуальным меркам;
• Решения для увеличения длительности использования изделия;
• Бренд принимает обратно вещи на переработку, повторную реализацию.
Для визуализации практик в приложении предусмотрена отдельная шкала:
Анализ всех практик: если бренд применяет 5 или более практик, то ему ставится высший бал
практики, ведущие к сокращению отходов
Прозрачность
Критерии оценки:

• Есть отдельный раздел на странице в социальной сети, посвященный экологической и этической стороне бренда: ткани, составы, сертификаты, производство, выбор поставщиков и любая другая актуальная информация;
• Если есть сайт - раздел на сайте, посвященный экологической и этической стороне бренда: ткани, составы, сертификаты, производство, выбор поставщиков и любая другая актуальная информация;
• Каждая публикация товара сопровождается описанием состава и ценой.
Для визуализации прозрачности в приложении предусмотрена отдельная шкала:
Анализ прозрачности: если соблюдены все 3 пункта – ставится высший бал
Экономика
Критерии оценки:

• Поддержка маргинальных или социально не защищенных слоев населения;
• Поддержка локальной экономики (например, покупка тканей у локальных производителей, производство продукции на локальной фабрике);
• Поддержка народных ремесел;
• Поддержка экологических или социальных инициатив, организаций.
Для визуализации социально-экономических показателей не предусмотрена отдельная шкала, но показатели обязательно учитываются в общей оценке.

Если бренд использует экологичные, этичные или устойчивые практики, не указанные в критериях, то такие инициативы также обязательно будут учтены в общей оценке.

социально-экономические показатели
В результате суммирования всех балов бренду ставится общая оценка:
на старте
неплохое начало
хорошо
очень хорошо
отлично
Результат оценки
Рабочая группа
Разработка методологии, критериев оценки, составление рейтинга и его ежегодный пересмотр осуществляются группой экспертов:

Ольга Джонстон-Антонова, эксперт по экоустойчивой и циклической моде, журналист, трендкастер, директор Global Fashion Week, основатель circularfashion.ru

Нина Сенская, эксперт в области моды и устойчивого развития, автор блога в Instagram @statussustainable. Закончила магистратуру университета Аалто (Финляндия) как устойчивый дизайнер одежды.

Анастасия Приказчикова, журналист, экоблогер, автор книги об устойчивой моде (дата выхода - сентябрь 2020 г.)

Анастасия Подольская, основатель и главный редактор sanefashion.ru
Любые вопросы, касающиеся рейтинга, вы можете задавать по электронной почте sane.nastya@gmail.com или написать нам в личные сообщения в Instagram.